Учебные кабинеты МБОУ «СОШ № 4» - это специально оборудованные учебные помещения: комплектами учебной мебели, школьной доской и/или интерактивной доской, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Учебные кабинеты обеспечивают оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности. Учащиеся начальных классов обучаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах.
Учебные кабинеты способствуют повышению эффективности информационного обеспечения учебно-воспитательной деятельности, формированию культуры личности детей; соответствуют эстетическим, гигиеническим требованиям, требованиям правил безопасности учебного процесса и санитарно-гигиенических норм. Оборудование всех учебных кабинетов отвечает требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, охране труда и здоровья участников образовательной деятельности.
Для обеспечения образовательной деятельности в МБОУ «СОШ № 4» оборудованы следующие учебные кабинеты в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.:
кабинет математики № 12 – 1 (48,3 кв.м.);
кабинет русского языка и литературы № 9 - 1(45,9 кв.м.);
кабинет истории и обществознания № 11 – 1 (44,7 кв.м.);
кабинет географии № 7 – 1 (45,0 кв.м.);
кабинет химии, биологии № 4 – 1 (44,8 кв.м.);
кабинет иностранного языка № 16 – 1 (29,8 кв.м.);
кабинет информатики № 14 – 1 (47,1 кв.м.);
кабинет физики № 20 – 1 (47,1 кв.м.);
кабинеты начальных классов № 15, № 17, № 18, № 19 - 4 (48,0 кв. м.,
46,2 кв. м., 46,8 кв. м., 45,5 кв. м.)
кабинет обслуживающего труда (девочки) № 8 – 1 (14,3 и 13,9 кв.м.);
кабинеты технического труда (мальчики) № 1 – 1 (34,3 кв.м.).
Для проведения практических занятий оборудованы 2 лаборатории в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.:
лаборатория по физике - 1 (14,6 кв. м);
лаборатория по химии, биологии – 1 (12,3 кв. м).
Средства обучения и воспитания , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБОУ «СОШ №4» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей - инвалидов.
В 2022-2023 уч.г. в школе обучаются по общеобразовательным программам 14 детей-инвалидов. В связи с рекомендациями ПМПК учащиеся в специальных учебниках и тьюторах не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителя-логопеда, учителя-дефектолога социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
-
диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
-
групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
-
консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
-
психологическую поддержку участников образовательных отношений;
-
консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
-
анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Кабинет №7 - русский язык и литература
Кабинет №8 - технология (девочки)
Кабинет №9 - русский язык и литература
Кабинет №15 - начальные классы
Кабинет №17 - начальные классы
Кабинет №18 - начальные классы
Кабинет №19 - начальные классы
Кабинет №22 - Начальные классы
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На пути к зданию отсутствует покрытие из рыхлых материалов, в т.ч. песка, гравия. Ширина полосы движения, карманы и места отдыха соответствует требованиям. Тактильная полоса – отсутствует.
Крыльцо или входная площадка имеют твердую поверхность не допускающую скольжения.
На крыльце пандус отсутствует.