Структура и органы управления МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4" г.Черногорска
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Уставом Учреждения, локальными нормативными актами на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, а также на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия, сотрудничества педагогического, ученического, родительского коллективов.
Структура управления школой представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (совет Учреждения, педагогический совет, профсоюзный комитет, общее собрание трудового коллектива), а также советом учащихся, советом родителей, методическим советом.
Таблица. Информация о структуре управления школой
Уровень и содержание управления
|
Субъект управления, руководители структурных подразделений
|
Обязанности по управлению
|
Стратегическое управление Уровень директора
|
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», Калагина Марина Викторовна
|
- Осуществляет руководство в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом.
- Определяет стратегию развития школы.
- Представляет интересы школы в государственных и общественных организациях
- Осуществляет подбор и расстановку кадров.
- Развивает материальную базу.
|
Стратегическое
управление
Уровень традиционных субъектов управления
|
Общее собрание работников Учреждения.
|
Обсуждает и рекомендует правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков. Принимает меры по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников.
|
Педагогический совет, председатель Калагина Марина Викторовна, директор МБОУ «СОШ № 4»
|
Принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательной деятельности, решает вопросы, связанные с реализацией образовательной программы и другие вопросы в соответствии с Уставом и локальными нормативными актами школы
|
Профсоюзный комитет, председатель Эверт Оксана Владимировна, заместитель директора по УВР
|
Защита прав работников МБОУ «СОШ № 4»
|
Совет Учреждения, председатель Саранчина Анастасия Владимировна
|
Принимает решения по вопросам функционирования и развития МБОУ «СОШ № 4»
|
Совет родителей
|
Принимает участие:
- в воспитании у учащихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
- проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) учащихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательной деятельности.
|
Тактическое управление Уровень заместителей директора
|
Методический совет, председатель Саранчина Анастасия Владимировна
|
Координация исследовательской деятельности, прогнозирование, коррекция, обобщение, подведение итогов, руководство деятельностью ШМО, организация работы с одарёнными детьми
|
Служба АХЧ, Жукова Татьяна Федоровна, заместитель директора по АХЧ
|
Обеспечивает функционирование и развитие школы, занимается материально-техническим оснащением
|
Заместители директора по учебно-воспитательной работе
|
1.Организация учебно-воспитательной деятельности в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
2.. Организация разработки и реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
3.Методическое руководство педагогическим коллективом.
4.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности.
|
Оперативное управление 1 Уровень учителей, функциональных служб
|
Методический совет
|
- Методическое сопровождение учебновоспитательной деятельности (обеспечение программами, учебниками, формирование опыта)
- Ведут методическую работу по предметам.
- Проводят анализ результативности
|
Социально-психологическая служба,
педагог-психолог
социальный педагог
|
- Организация социальнопсихологического сопровождения учебно-воспитательной деятельности
2.Отслеживание влияния учебно-воспитательной деятельности на психическое здоровье учащихся, их индивидуальное развитие.
3 .Психолого-педагогическая диагностика 4.Консультативная работа с учащимися и родителями (законными представителями)
|
Медицинское обслуживание
|
Организация медицинского обслуживания и наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся
|
Творческие и проблемные группы учителей
|
Решение определенных учебных и воспитательных проблем
|
Учителя-предметники
|
- Обогащение содержания образования.
- Организация индивидуальной учебнопознавательной деятельности путем применения личностно-ориентированных технологий
|
Классные руководители
|
Организация воспитательной работы в классе.
Создание условий для творческого и духовно-нравственного развития учащихся, внеурочной деятельности.
|
Оперативное управление 2 Уровень соуправления
|
Совет учащихся
|
Создание учебных сообществ учащихся, организация и координация досуговой деятельности II половины дня.
|
Творческие группы для организации общих дел
|
Проведение конкретных мероприятий
|
Ученические активы классов
|
Организация деятельности в классе
|
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием школой. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда.
- Положение о Педагогическом совете (pdf, 152 Kb)
- Положение о Совете Учреждения (pdf, 155 Kb)
- Положение об Общем собрании работников (pdf, 159 Kb):
- Положение с Совете учащихся (pdf, 337 Kb)
- Положение о Совете родителей (pdf, 392 Kb)
Схема «Структура управления»

|