Воскресенье, 15.06.2025
Сайт МБОУ "СОШ №4" г.Черногорска
Год педагога
Меню сайта
НП "Образование"
Госуслуги
Независимая оценка
Интернет-портал
Уполномоченный по
Кванториум
Госуслуги
Гармония
Альтаир
Опрос родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Средства обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» созданы условия обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2019-2020 учебном году организовано обучение 8 детей инвалидов. Для  59 детей  с ОВЗ  в 2, 3, 4, 7, 8, 9 классах с организовано обучение по адаптированной  общеобразовательной программе.

 Получение детьми образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Программа сопровождения — это комплексная программа по оказанию помощи детям – инвалидам и лицам с ОВЗ в освоении основных образовательных программ начального общего и основного общего образования и содействию в максимально эффективной социализации.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательную деятельность;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательной деятельности;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

В школе используются средства обучения и воспитания:

Печатные : учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.;

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; -       карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портреты по всем учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике; -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

  • микроскоп.

Аудиальные (слуховые):

  • Аудиосистема
  • наушники 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование;
  • интерактивная доска.

Словесные

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари

 

Кабинет №7 - русский язык и литература

Кабинет №8 - технология (девочки)

Кабинет №9 - русский язык и литература

Кабинет №12 - информатика

Кабинет №15 - начальные классы

Кабинет №18 - начальные классы

Кабинет №20 - Физика

Кабинет №22 - Изобразительного искусства

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz