Воскресенье, 13.10.2024
Сайт МБОУ "СОШ №4" г.Черногорска
Год педагога
Меню сайта
НП "Образование"
Госуслуги
Независимая оценка
Интернет-портал
Уполномоченный по
Кванториум
Госуслуги
Гармония
Альтаир
Опрос родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Основной целью федерального проекта  «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей

 

В 2020 году в МБОУ СОШ № 4 в рамках реализации федерального проекта «ЦОС» национального проекта «Образование» был произведен ремонт кабинетов № 14 (информатика) и №12 (математика), приобретена мебель, комплекты специализированного оборудования для оснащения вышеуказанных кабинетов:

30 ноутбуков для учащихся,
2 ноутбука для педагогов,
6 ноутбуков для администрации,
1 МФУ (многофункциональное устройство: принтер, ксерокс, сканер),
2 интерактивные панели.

Загруженность кабинетов в рабочую неделю – по расписанию.  В кабинетах проводятся занятия с электронными сетевыми ресурсами по всем предметам учебного плана для учащихся 5-11 классов, подготовка к ГИА по различным дисциплинам.

В кабинетах ЦОС проводится  внеклассные мероприятия и внеурочная деятельность, с применением активных форм обучения.

Подключение к Интернет:

1. Сервер есть.

2. Скорость работы сети Интернет (тип подключения – оптоволокно): от 100 Мбит/с (услуги предоставляет компания Ростелеком).

3. Контент-фильтрация информации осуществляется фильтром компанией Ростелеком. С марта 2022 года все рабочие места школы подключены к единой сети передачи данных (ЕСПД) – сети передачи данных, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам и к сети Интернет, а также передачу данных при обеспечении доступа к информационным ресурсам.

Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ «СОШ №4» (536kB, .pdf)

Характеристики поставленного оборудования (798 kB, pdf)

График работы кабинета ЦОС №12 (1 полугодие 2024-2025 уч.год)

График работы кабинета ЦОС №14 (2 полугодие 2024-2025 уч.год)

План работы кабинетов «Цифровой образовательной среды» на 2024-2025 учебный год (pdf, 171Кб)

МОиН РХ от 25.06.2020 №100_473 "О внесении изменения в приказ МОиН РХ от 02.10.2020 "100_844 "О реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в ОО и ПОО РХ, регионального проекта "Современная школа" (pdf, 2.24Mb)

 
Распоряжение Минпросвещения России от 14.01.2021 №Р-16 "Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы ОО и ПОО в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование " (pdf, 1.64Mb)
 
Методические рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (pdf, 4,04Mb)
 
Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 №649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды" (pdf, 704Kb)

Работники ОО, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации, связанных с  цифровой трансформацией образовательной организации,  обработкой персональных данных в ОО, основ обеспечения информационной безопасности детей в ОО за  2023 – 2024 г

Наименование курсов Количество педагогов, прошедшие обучение

КПК «Трансформация цифровой образовательной среды в условиях реализации требований ФОП»

   5

Трек «Цифровые сервисы и ресурсы»;

 4

КПК «Передовые цифровые научные практики в образовательной организации», 4 часа;

 1 
КПК «Знаток использования цифровой среды при взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений» 3

КПК «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП НОО и ООО»,

4
КПК «Методика и дидактика работы с цифровым интерактивным классом» 1

Трек «Участник библиотеки цифровых ресурсов «Педагоги России»;

1

Использование в МБОУ «Средняя общеобразовательной школы №4» образовательных платформ в 2022-2023 учебном году (pdf, 234 kB)

Новости

С 06 по 31 мая 2024 прошел очередной "Урок цифры". 

Задумывались ли вы когда-нибудь, как создается маркетплейс? И что это вообще такое? Маркетплейс – это платформа, на которой продавцы могут продавать свои товары или услуги. Маркетплейс позволяет продавцам управлять своими продуктами и заказами, а покупателям – находить и сравнивать товары от разных продавцов.

На этом уроке ребята отправились в захватывающее путешествие в мир электронной коммерции с Ozon, чтобы узнать, каким образом рождается маркетплейс от идеи до реальности! Электронная коммерция – это процесс продажи товаров и услуг через интернет. Она включает в себя все этапы процесса, начиная с создания онлайн-магазина до доставки товаров покупателям.

/////////////////////////////////// //////////////////////////////////

 
 
 
 
 

7.04.2023  Учащиеся школы приняли участие в  федеральном открытом  «Уроке цифры», который провели Госкорпорация «Росатом» и Российский квантовый центр посвященный применению квантовых вычислений, коммуникаций и сенсоров в повседневной жизни: «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь».
Особое внимание было посвящено карьерному треку в естественно-научной и инженерно-технической сферах: учащимся расскажут о новых специальностях в области квантовых технологий, ключевых вузах и возможностях подготовки.
Мероприятие прошло в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», организованного Минпросвещения России, Минцифры России, АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями-лидерами цифровой экономики. Школьники посмотрели образовательный фильм о квантовых технологиях, встретились с передовыми учеными, разрабатывающими квантовый компьютер.

17.03.2023 Сегодня к нам в школу приезжали специалисты детского технопарка Кванториум Хакасия. Ребята самостоятельно создали свои проекты в среде программирования Scratch. 

   

02.02.2023 В школе с 16 января по 5 февраля проходит Всероссийский урок Цифры. На этот раз тема урока "Технологии, которые предсказывают погоду" . https://урокцифры.рф/
Брать зонт или не брать? Вот в чём вопрос! И ответ на него даёт прогноз погоды. Но как он создаётся? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперёд? В уроке ты не только примеришь на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, но и узнаешь, как искусственный интеллект позволяет его улучшать

.

11.01.2023 В рамках реализации инновационного проекта «Эффективные педагогические практики как механизм реализации модели наставничества по форме «педагог – педагог»» педагогами МБОУ «СОШ №4» в городском клубе «Стажер» был проведен семинар «Приемы формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности» для молодых специалистов.
 В соответствии с программой семинара учитель начальных классов Лукьянова Яна Сергеевна показала фрагмент урока окружающего мира по теме «Кислотность» с применением ЭОР-программы «Наураша», цифровой лаборатории для школьников. Учитель информатики Горчилин Александр Анатольевич в рамках модуля «Робототехника» продемонстрировал фрагмент урока «Умный дом: сигнализация».
Саранчина Анастасия Владимировна, ведущая семинара, рассказала о взаимосвязи формирования функциональной грамотности и планируемых результатов.
В практической части семинара молодые педагоги анализировали задания по функциональной грамотности: читательской, естественнонаучной, финансовой.

   
 

26.04.2022 Роспотребнадзор провел вебинар "Безопасность в Интернете". В мероприятии приняли участие кадеты из 8 "к" класса. Ребята еще раз убедились в необходимости безопасного поведения в сети Интернет, задали интересующие их вопросы специалисту из Роспотребнадзора г.Абакана и получили подробные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.12.2021 С 4 по 12 декабря учащиеся школы приняли участие во Всероссийском Уроке цифры. Тема урока "Разработка игр". Знакомство с одним из самых быстроразвивающихся направлений ИТ-индустрии — разработкой игр. Ученики узнали, какие специалисты создают игры, что нужно уметь, чтобы попасть в профессию. Также ребята познакомились со стадиями создания игр. Полученные знания помогут выбрать подходящую профессию в ИТ-сфере — и мотивируют изучать школьные предметы, способствующие развитию необходимых навыков и компетенций.

 

 

 

 

 

15.10.2021 15 октября в рамках профильного мероприятия «День ИТ-знаний - 2021» в формате интерактивного урока - презентации, урока-дискуссии между учителями информатики и робототехники и обучающимися 8-9 классов. Цель Мероприятия - планирование профессионального будущего школьников, в том числе связанного с ИТ-сферой, а также развитие кадрового потенциала в области цифровой экономики. 

На уроке учащиеся познакомились с профессиями: менеджер продукта, аналитик, BI-аналитик. Об этих профессиях им рассказали сотрудники Яндекс Go, Яндекс Учебника. Ребята узнали, как они попали в эту профессию, на какие предметы в школьной программе им нужно обратить особое внимание, чтобы работать в данной сфере.

    

21.04.2021 Спешим вновь порадовать новым преобретением наших учеников! Для того, чтобы уроки были интереснее и увлекательнее, мы хотим добавить в них немного виртуальности. Экран собственного смартфона, в два клика скаченное приложение, VR-очки — и вы оказываетесь в пространстве, в котором не смогли бы оказаться за минуту, а может и за всю жизнь. Видео в формате 360, призванно ввести в школьное обучение современные технологии. Уже сейчас виртуальные путешествия доступны каждому учителю и ученику и могут стать  частью сценария урока.

     

13.04.2021 МБОУ «СОШ 4» приняли участие в Конкурсе социально-предпринимательских проектов «Созидание - 2020» в рамках Программы социального развития территорий присутствия АО «СУЭК» и одержали победу, получив на реализацию проекта грант  - 110 тысяч рублей. 

На эти деньги были приобретены электронные конструкторы «Знаток», позволяющие ребятам освоить основы курса робототехники.

В условиях массовой школы учитель зачастую не имеет возможности предложить учащимся индивидуальный план занятий. А одаренный или увлеченный ребенок не хочет просто изучать школьный материал, им требуется практическая деятельность, у них есть желание сделать прибор или провести опыт самостоятельно.

Конструкторы «Знаток» Arduino Basic – это начало изучения и понимания принципов работы современных цифровых устройств. В основе занятий лежит знакомство с работой микроконтроллеров. 

Сборка серьезных приборов проходит в игровой атмосфере, поэтому основы физических явлений хорошо запоминаются. Набор прививает любовь к инженерии, науке и технологиям. 

Надеемся, что занятия помогут ребятам  в учебе, а в дальнейшем, возможно, кто-то решит создавать новые образцы роботов, бытовой техники, компьютеров, смартфонов, работая в высокотехнологичных компаниях. 

А это уже не игрушки. 

   

18.12.2020 г. Онлайн-вебинар «Программы Zoom, бесплатный мессенджер  Discord платформы для проведения и организации видеоконференций, тренингов и семинаров»

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz