Включить версию для слабовидящих
Вторник, 25.09.2018
Сайт МБОУ "СОШ №4" г.Черногорска
Меню сайта
Новости России
Госуслуги
Персональные данны
Интернет-портал
Год экологии
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты деятельности образовательной организации

Более 10 лет в практике работы образовательной организации используются методики развивающего, дифференцированного, проектного обучения, это помогает достигать  стабильных результатов в учебной и воспитательной работе:

Ø     Школа является общеобразовательной, в ней обучаются ученики с разными интеллектуальными и физическими способностями, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся по адаптированным образовательным программам), дети-инвалиды. Успеваемость и качество обучения  в течение нескольких лет остаются стабильными. В 2013-2014 учебном году успеваемость по итогам года составила 100%, количество учеников, обучающихся на «4» и «5» (качество знаний), немного повысилось и составило  32%, . (см. данные в приложении - таблица № 5).

  • Итоги государственной итоговой аттестации выпускников основного уровня образования (9-ые классы) говорят  о том, что степень освоения выпускниками учебных программ удовлетворительная. В 2013-2014 учебном году основной государственный экзамен сдавал 51 учащийся.  Успеваемость составила 100% по русскому языку и математике, процент выполнивших задания на «4» и «5» по русскому языку и математике составил 71%, что говорит о высоком уровне подготовки выпускников по обязательным учебным предметам. (см. данные в приложении – таблица № 6). Результаты аттестации по предметам по выбору учащихся: по биологии (5 учеников), обществознанию  (13 учеников), истории (1 ученик), английский язык (1 ученик) свидетельствуют о высоком уровне знаний выпускников: 100% успеваемость, процент сдавших экзамен на «4» и «5» тоже достаточно высокий: 100%  по истории и английскому языку, 85 – по обществознанию, 80 – по биологии.  (см. данные в приложении - таблица № 7).  
  • Количество выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене  - 8 человек, все они сдавали  3 экзамена и более. Успеваемость по итогам обязательных предметов в форме единого государственного экзамена составила 100%, средний балл по обязательным предметам меньше среднего по Республике Хакасия на 0,4. По выбору учащиеся сдавали литературу, физику, обществознание.  (см. данные в приложении - таблица № 8). 
  • Аттестатат  с отличием в 2013-2014 учебном году получили двое учащихся 9 класса-  Швабенланд Кристина и Кораблина Дарья.
  • В течение 2013-2014 учебного года проводилась независимая оценка качества образования в форме городских контрольных  работ по русскому языку на уровне основного общего образования и мониторинг уровня обученности  учащихся 10 класса по профильным предметам математике и обществознанию. Результаты независимой оценки по русскому языку учеников 9-го класса были признаны экспертами Городского управления образованием Администрации г. Черногорска на оптимальном уровне (см. данные в приложении – таблица № 9). Результаты мониторинга уровня освоения профильных предметов учениками 10 класса тоже признаны оптимальными (см. данные в приложении – таблицы № 10, 11).  
  • Ежегодно ученики всех ступеней образования принимают активное участие в олимпиадном и конкурсном движении (см. данные в приложении - таблицы № 12, 13, 14), в 2013-2014 учебном году увеличилось  число победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, есть призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, значительно увеличилось число участников и призеров научно-практических конференций школьников. Достаточно высоким остается процент участников, победителей, призеров предметных  олимпиад и интеллектуальных, творческих конкурсов. Всего участие в конкурсах  приняли 210 учеников (в 2012-2013 учебном году 123 человека).
  • Ежегодно одаренные ученики школы награждаются поощрительными премиями Главы г. Черногорска за особые успехи в учебе и общественной деятельности, в 2013-2014 учебном году  лауреатом премии стала ученица 9 класса Кораблина Дарья.
  • Образовательное учреждение является победителем конкурсов учреждений, внедряющих инновационные программы и работающих в режиме развития (см. данные в приложении - таблица № 15).
  • Ежегодно школой совместно с социальными партнерами (ОАО «СУЭК» и Московский государственный горный университет) проводятся Всероссийские олимпиады по математике (Объединенная межвузовская олимпиада) и физике («Горняцкая смена»). Данные олимпиады дают ученикам возможность продемонстрировать свои знания, по результатам олимпиад победители и призеры получают право льготного зачисления в Московский государственный горный университет, а также право целевого поступления в технические вузы страны на специальности горнодобывающего профиля. В 2013-2014 учебном году ученица 11 класса стала призером олимпиады по физике «Горняцкая смена».   Помимо учеников школы во всероссийских олимпиадах принимают участие одиннадцатиклассники  других образовательных организаций Республики Хакасия, в том числе и студенты техникумов.
  • На протяжении 4 лет школа совместно с социальным партнером – Университетским Профессиональным колледжем Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского реализует программу дистанционного (параллельного) профессионального обучения. Ежегодно группа десятиклассников обучается дистанционно в колледже, получая одновременно со средним образованием образование профессиональное по специальностям, востребованным на рынке труда. В 2013-2014 учебном году группа из 16 учеников начала обучение в колледже, помимо учеников школы дистанционную форму профессионального образования осваивают ученики других образовательных организаций г. Черногорска и Республики Хакасия. 

Инновационная  деятельность:

В образовательной  организации  реализуется программа республиканской инновационной площадки по теме «Центр профессионального самоопределения как механизм формирования кадрового потенциала компании «СУЭК», утвержденная приказом № 100-236 «О присвоении статуса республиканской инновационной площадки» от 21.02.2011 г. МОиН РХ.

Основная цель:   создание системы сопровождения  осознанного профессионального самоопределения школьников и качественного обновления содержания образования в школе с ориентацией на подготовку кадрового потенциала горнодобывающей отрасли, начиная с первого класса,  для формирования кадрового потенциала компании «СУЭК».

 

В течение 2012-2014 годов  реализовывался 2 этап программы.  Результаты работы по программе инновационной площадки следующие:

Информационный центр и центр мониторинга, диагностики, консультирования:

  1.  В  часть Учебного плана, формируемую  участниками образовательного процесса,  в рамках реализации социального направления внеурочной деятельности введены курсы «Азбука профессий» для учащихся 1-3 –ых классов. Для методического обеспечения этого курса учителем Спирк Н.А. разработаны специальные рабочие тетради, помогающие школьникам в игровой и развивающей форме познакомиться с различными профессиями, узнать, какие качества личности нужны для того, чтобы овладеть профессией. Курс имеет метапредметную направленность: задания, предлагаемые ученикам, развивают мышление, воображение, внимание, память.
  2. В Учебный план  для учеников 8-ых классов на протяжении 2-х лет введен факультативный курс «Арифметика выбора». Для этого курса разработано учебно-методическое пособие – рабочая тетрадь с заданиями и психологическими методиками для тестирования учеников. Данный курс имеет профориентационную направленность и способствует более качественному информированию о профессиях, требованиях, возможностях каждого  ученика. В 2014-2015 учебном году для учеников 5-ых классов вводится факультативный курс «В мире профессий», для которого разработаны рабочие тетради с методиками, заданиями, информационными и справочными материалами.
  3. В течение 3-х лет в школе проводится работа по тестированию учащихся с использованием электронной программы «Профориентационная система ПРОФИ – III и ПРОФИ - II // Профессиональное  самоопределение в 8-11 классах/ Программа компьютерной обработки блока психологических тестов. Версия 2.0». Также создан банк психологических методик и диагностик профориентационной направленности, используемые педагогом-психологом для диагностики профориентационных предпочтений учащихся.  По результатам прохождения данного диагностического комплекса ученикам 8-9-ых классов даются  рекомендации в выборе профиля обучения и планировании дальнейшего профессионального пути. 
  4. На протяжении 2 лет в школе реализуется проект  «Дистанционная школа – школа нового поколения», помогающий школьникам в выборе профессионального пути и индивидуальной образовательной траектории. Проектом предусмотрена разноплановая работа по дистанционному обучению школьников, включающая в себя систему профессионального (параллельного) обучения в Университетском профессиональном колледже Омского Государственного университета им. Ф.М. Достоевского, участие в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, обучение по системе НП СДО «Телешкола» и т.д.
  5. Особое внимание уделяется работе с родителями учеников. Большая часть родителей (около 85%) задумывается о выборе будущей профессии совместно со своими детьми, но часто мнения родителей и детей не совпадают, поэтому, по мнению родителей, работа, проводимая школой, нужна и полезна, так как помогает  школьникам сделать правильный профессиональный выбор.

В июне 2013 года школой выигран грант в размере 500 000 рублей на реализацию одного из направлений программы экспериментальной площадки – создание Музея наук (проект является победителем Республиканского конкурса грантовой поддержки МОиН). Средства гранта направлены на приобретение оборудования для Музея,  в котором школьники, родители, жители местного сообщества смогут увидеть занимательные опыты, физические эксперименты, познакомиться с миром физики, техники. В настоящее время на территории одного из структурных подразделений ОАО «СУЭК-Хакасия» ведутся ремонтные и отделочные работы по подготовке помещения для Музея наук.

  1. В течение учебного года ученики уровня основного общего образования и уровня среднего общего образования посещали учебные заведения среднего профессионального образования и высшего образования Республики Хакасия, общались с представителями учебных заведений России во время очных встреч и в режиме он-лайн, также приняли участие в традиционных Ярмарках профессий, организуемых учебными заведениями г. Черногорска.
  2. В региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения  Учебного плана введены курсы по выбору для учеников 9-ых классов, имеющие практическую профориентационную направленность. В 2013-2014 учебном году это курсы по биологии («Биология в твоей профессии») и физике («Физика в твоей профессии»), во время посещения этих курсов ученики познакомились с разными профессиями и побывали в различных учреждениях, где смогли увидеть профессию, условия работы, людей – представителей профессий. В 2014-2015 учебном году список практикоориентированных курсов  по выбору будет расширен, помимо перечисленных выше курсов по биологии и физике, учениками и их родителями выбраны курсы по обществознанию («Юридическая профессия в современном мире»), черчению («Основы инженерной графики»), химии («Химия продуктов питания»), а также курс по информатике («WEB-дизайн»).

Центр проектной и исследовательской деятельности:

Работа Центра в 2013-2014 учебном году была организована  эффективно, очень органично вписалась в общую концепцию работы школы как общественно-активной, в работу Центра были вовлечены ученики всех уровней образования. Среди основных проектов, реализованных в рамках работы Центра проектной и исследовательской деятельности, можно назвать:

  1. Конкурс коллажей, стенных газет «Лента профессий».
  2. Цикл мастер-классов «Страна профессионалов».
  3. Цикл классных часов «Профессии моей республики», «Абакано-Черногорская агломерация», «Гордое имя - Учитель».

Все проекты носили массовый характер, отличались творческим подходом, разнообразием форм представления (презентации, видеосюжеты, агитбригады, коллажи и т.д.). Нужно отметить активное участие родителей и членов образовательного сообщества школы в реализации проектов. Особенно продуктивными, с точки зрения участников, стали проекты, связанные с исследованием особенностей профессий, а также живое общение с представителями разных профессий во время проведения классных часов.  Наиболее запомнившимся мероприятием в 2013-2014 учебном году, по мнению участников образовательного сообщества школы, стал цикл мастер-классов «Страна профессионалов», где ученики с 1 по 11 класс демонстрировали свои способности, увлечения, которые, возможно, станут в будущем для них профессией. Более всего понравились мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, обучению игре на музыкальных инструментах, парикмахерскому искусству, фотографии, созданию различных шоу.

Помимо этого, в течение учебного года для учеников продолжилась организация различных конкурсов профориентационной направленности: сочинений, журналистских работ, презентаций, рисунков, поделок, видеороликов и т.д., активно участвовали ученики школы в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, связанных с миром профессий.  

     Центр тренингов  и профессиональных проб: 

Тренинги, направленные на формирование профессиональных интересов, проводились педагогом-психологом на занятиях с учениками 1-11 классов и были направлены на развитие умений учащихся ориентироваться в мире профессий, оценивать свои способности и предпочтения, связанные с профессиями.  

В  2013-2014 учебном году особое внимание было уделено профессиональным пробам, запланированным в рамках реализации программы инновационной площадки, но если в предыдущий период реализации программы пробы носили, в основном, локальный характер и не отличались массовостью, то в текущем учебном году ученики уровня среднего общего образования прошли профессиональные пробы на предприятиях ОАО «СУЭК-Хакасия».  В ноябре 2013 года ученики 10 класса совершили несколько поездок  на разрез «Черногорский», где смогли встретиться с представителями профессий, которые выбирают для дальнейшего обучения: маркшейдерами,  медицинскими работниками, юристами, инженером по технике безопасности, представителями строительных профессий, системным администратором, специалистом по информационной безопасности, работниками участка открытых горных работ, экономистами, работниками железной дороги. Для учеников, выбирающих профессии сферы обслуживания, не связанные с горнодобывающим профилем, профессиональные пробы были организованы в учреждениях и на предприятиях, находящихся в г. Черногорске и непосредственно в микрорайоне школы. Это в основном, сферы торговли, парикмахерского искусства, бытового обслуживания, общественного питания, сельского хозяйства, образования. В течение учебного года ученики знакомились с профессиями, изучали условия труда, требования к состоянию здоровья, знакомились с местом работы, присутствовали, по возможности, при выполнении каких-либо производственных процессов, дополнительно изучали, в каких учреждениях высшего образования можно получить выбранную профессию и каковы условия поступления. Все эти данные ученики отражали в специальных дневниках профессиональных проб. По результатам профессиональных проб каждый ученик представил и защитил мини-проект, где отразил свое видение будущей профессии, «плюсы» и «минусы» выбираемого труда. Все проекты, представленные десятиклассниками, отличались творческим подходом, глубиной содержания, аналитическим характером. Нужно отметить, что такая форма работы со старшеклассниками очень эффективна, имеет практическую направленность, ориентирует будущих выпускников на конкретную сферу профессиональной деятельности, помогает оценить свои возможности, способности, состояние здоровья, увидеть риски профессии.

 Таким образом, реализация программы республиканской инновационной площадки организована согласно плану, ученики всех уровней образования включены в работу, педагоги работают над созданием учебно-методических материалов, пособий, рабочих тетрадей, курсов по выбору и факультативных курсов, реализуется план совместной работы с компанией «СУЭК-Хакасия» и другими социальными партнерами образовательной организации, учтена  практическая составляющая профориентационной работы,  проводятся профессиональные пробы.     

 

Гармония
Наш опрос
Уполномоченный
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz