Включить версию для слабовидящих
Вторник, 16.10.2018
Сайт МБОУ "СОШ №4" г.Черногорска
Меню сайта
Новости России
Госуслуги
Персональные данны
Интернет-портал
Год экологии
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Особенности образовательного процесса.

В образовательной организации в 2013-2014 учебном году обучалось 26 классов-комплектов, 554 ученика. На уровне начального основного образования 11 классов-комплектов, 13 классов-комплектов обучается на уровне основного общего образования, 2 класса-комплекта – на уровне среднего общего образования. В школе создано 8 классов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам, из них 3 класса на уровне начального общего образования, 5 – на уровне основного общего образования. Средняя наполняемость классов – 25 человек.

 На уровне начального общего  образования обучается 239  человек. Обучение ведется по программам: «Образовательная система «Школа России», «Образовательная система «Начальная школа 2100», «Образовательная система «Школа ХХ1 века».  Со 2 класса ученики школы изучают иностранный язык (английский или немецкий по выбору), раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект и создает базу для продолжения изучения его на уровне основного общего образования.

На уровне основного общего образования обучается 274 человека, в 9-ых классах  реализуется  предпрофильная подготовка. На уровне среднего общего образования обучается 41 ученик, создан 10 класс с двумя группами: профильной социально-экономической и универсальной, и 11 универсальный класс.

С  2011-2012 учебного  года в школе организован переход на обучение учеников начальной школы по Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.  В данный момент ученики 1-3 классов обучаются по новым стандартам. Согласно данным мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-3 классов, ни один ученик не показал крайне низкого уровня развития универсальных учебных действий. Результаты контрольных работ метапредметной направленности показали, что  уровень  базовой подготовки и более высокий уровень у 80% учеников 1-3 классов.

Для учеников, обучающихся по новым образовательным стандартам, введены курсы внеурочной деятельности, способствующие  развитию познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, спортивных способностей учащихся. В образовательной организации создана модель  внеурочной деятельности, включающая в себя 4 направления: общеинтеллектуальное («Развитие познавательных способностей», «В мире книг», «Тропинка к своему Я», «Азбука общения», духовно-нравственное («Этика и этикет»), спортивно-оздоровительное («Будь здоров»), общекультурное («Кукольный театр «Золотой ключик», «Прекрасное своими руками», «Золотая россыпь», «Смотрю на мир глазами художника»), социальное («Азбука профессий»). Все курсы подготовлены педагогами в соответствии с социальным заказом школьников и их родителей (законных представителей). Впервые за 3 года занятия курсов внеурочной деятельности проводились вне помещения школы – в здании филиала № 1 Городской библиотеки, что позволило организовать занятия с учениками в интерактивном режиме, особенно такая форма взаимодействия  с учениками необходима при реализации общекультурного направления (театральное, музыкальное искусство, декоративно-прикладное творчество). По результатам анкетирования, проводимого в образовательной организации в конце 2013-2014 учебного года,  было выявлено, что 95% учащиеся 1-3-ых классов удовлетворены организацией и проведением занятий внеурочной деятельности, среди наиболее интересных ученики отметили курсы: «В мире книг», «Смотрю на мир глазами художника», «Азбука общения», «Прекрасное своими руками», «Азбука профессий», «Золотой ключик», «Развитие познавательных способностей». 

Широкое применение в практике работы школы находят современные образовательные технологии (см. данные диаграммы № 2), которые позволяют  учителю   ориентироваться в широком спектре традиционных и инновационных технологий из арсенала российского и зарубежного педагогического опыта. Наиболее часто используемыми в практике работы учителей школы являются следующие технологии:

  • технологии личностно-ориентированного образования,

  • технология поддержки ребенка,

  • технология дифференцированного обучения,

  • педагогика сотрудничества,

  • игровые технологии,

  • технологии развивающего  и проблемного обучения, 

  • информационно-коммуникационные технологии,

  • технология  развития критического мышления в процессе преподавания предметов, 

  • проектная технология,

  • технология модульного планирования.

  • кейс-стади,

  • технология «Дебаты»,

  • метод структурированного обучения,

  • технологии дистанционного обучения,

  • здоровьесберегающие технологии.

Информационно-компьютерная грамотность педагогов, умение эффективно использовать компьютерное оборудование позволяют сделать уроки и внеклассные мероприятия интересными, развивающими, большая часть уроков проводится с использованием компьютерного оборудования и информационных технологий. Фонд оборудования для учебных кабинетов пополняется ежегодно как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения внебюджетных средств, в том числе полученных в результате побед в конкурсах грантовой поддержки.

Для организации дистанционного (параллельного) профессионального обучения старшеклассников, занятий по системе дистанционного обучения «Телешкола», индивидуальных занятий с учащимися приобретены комплекты ноутбуков, макбуков, в информационном центре созданы рабочие места с подключением к системе Интернет для индивидуальных занятий, самоподготовки  школьников.  Численность учащихся на 1 компьютер – 6,1 человек. 

Большую помощь учителям и учащимся во всех видах внеклассной работы оказывает информационный центр - школьная библиотека, в течение года здесь устраиваются тематические выставки, проводятся конкурсы, викторины, создана справочно-информационая служба. Если проследить уровень читательской активности учеников школы, то наибольшую активность проявили ученики 2-ых классов (88% от общего числа учеников в параллели), 10-го класса (75%), 11 класса (80%), на среднем уровне находятся 3 и 4-ые классы (47%), 5-ые, 9-ые классы (по 50%).

Воспитательная работа школы включает направления, необходимые для формирования развитой личности: интеллектуальное, нравственно-патриотическое, экологическое, эстетическое, школа самоуправления, физическое, профориентационное.  Внеклассная  и внеурочная деятельность школы очень разнообразна: школьные и поселковые праздники, реализация социально значимых проектов, творческих и  интеллектуальных проектов, организация акций,  участие в олимпиадах различных уровней, мероприятиях в рамках Марафона учебных предметов, научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, смотрах.

В школе работают кружки и секции по следующим направленностям: технической («Музей наук»), физкультурно-спортивной (секции футбола, волейбола, дзюдо), социально-педагогической (научное общество учащихся «Перспектива», «Тропинка к своему Я», пресс-центр, журналистика, музей «Чтобы помнили»).  

Кружки и секции  в школе и учреждениях дополнительного образования посещают 515  человек  (см. данные в приложении - диаграмма № 3). Все кружки и секции  в школе работают на бесплатной основе, материально-техническая база кружков и секций постоянно совершенствуется, родители учеников и социальные партнеры школы являются руководителями кружков и секций.

Более 10 лет в школе работает музей «Чтобы помнили», в нем собраны экспозиции, рассказывающие об истории школы, поселка, города, знаменитых черногорцах, шахтерских династиях, героях-афганцах, участниках Великой Отечественной войны и локальных войн, истории Черногорского рудника и угольных предприятий города, в том числе и входящих в компанию «СУЭК - Хакасия». Ежегодно школьный музей занимает призовые места в конкурсах разного уровня, в 2013-2014 учебном году музей награжден дипломом  Республиканского конкурса на лучший музей боевой и трудовой славы, действующий на базе образовательных организаций «Родина, честь, слава», посвященного 25-летию вывода Советских войск из Афганистана. Ученики-экскурсоводы, ведущие работу в музее, занимаются поисковой деятельностью, создают экспозиции и выставки, представляют результаты своей деятельности на конкурсах, так в городском конкурсе юного экскурсовода «Учитель, перед именем твоим», посвященном 150-летию народного образования Хакасии, экскурсоводы музея «Чтобы помнили» заняли 2 место.

Школьным музеем организована работа по реализации социально значимых проектов. Самым известным проектом является проект «Круг в окне» - призер всероссийских конкурсов, направленный на создание центра добровольческой помощи ветеранам войны и труда, пожилым людям, живущим в микрорайоне  школы.  

Работа школьных объединений и кружков отмечена Благодарностями городского управления образованием Администрации г. Черногорска, Верховного Совета Республики Хакасия, профильных министерств и ведомств.

Внеклассная работа по предметам в 2013-2014 учебном году проводилась согласно плану ГУО и методической работы школы. Формы внеклассной работы использовались разные: конкурсы, концерты, выставки рисунков и поделок, защита проектов, музыкальные гостиные.  Все они направлены  на массовое участие школьников, лучшие ученики и победители конкурсов награждались грамотами и благодарностями на еженедельных общешкольных линейках. Наибольшую активность в организации внеклассной работы по предметам проявили учителя начальных классов, русского языка и литературы, немецкого языка, физики, математики, изобразительного искусства, мировой художественной культуры. Использовался потенциал социальных партнеров школы – городской библиотеки, Музея г. Черногорска, театров г. Абакана, Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Для организации внеклассной и внеурочной работы широко используются информационные ресурсы, возможности системы Интернет. 243 ученика  в 2013-2014 учебном году приняли участие в олимпиадах, конкурсах дистанционно, 123 из них награждены дипломами. 

Большую помощь при  организации работы с одаренными детьми оказывает школьное научное общество «Перспектива» (руководитель Нестерова Н.В.), на занятиях которого ученики знакомятся с основами научного исследования, изучают приемы, методы проведения исследований, разработки проектов, учатся оформлять теоретическую и практическую части работ, много внимания на занятиях научного общества уделено формированию навыков публичного выступления, необходимых для защиты работы во время научно-практической конференции. Занятия научного общества организованы для учеников всех уровней образования.  Эффективность работы научного общества можно увидеть, если проанализировать результаты участия школьников в научно-практических конференциях учащихся в течение 2013-2014 учебного года (см. данные  в приложении - таблица № 12). Лучшие исследования учеников, посещающих занятия школьного научного общества, представлены  в сборниках исследовательских работ, изданных при поддержке Общественного Благотворительного Фонда развития школы № 4 «Возрождение».  

Все ученики независимо от состояния здоровья включены в образовательную и воспитательную деятельность школы, 35 учеников в течение 2013-2014 учебного года обучались по индивидуальным учебным планам. Особое внимание в образовательной организации уделяется созданию условий и предоставлению возможностей для равного доступа к образованию детей-инвалидов и учеников с ограниченными возможностями здоровья, все ученики – равноправные участники всех мероприятий, проводимых в школе, конкурсов, фестивалей, соревнований, спартакиад. Ежегодно команда детей-инвалидов занимает призовые места в  городском фестивале художественного творчества «Радость», городской и республиканской спартакиадах детей с ограниченными возможностями здоровья. Для учеников и их семей в школе проводится социальная, профилактическая, психолого-педагогическая  работа, организованы консультации педагога-психолога, разработаны и реализуются на протяжении 10 лет социально значимые проекты и целевые программы, направленные на адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, включение детей-инвалидов в образовательную и воспитательную среду школы, помощь при работе с детьми с девиантным поведением.

Работает психолого-медико-педагогическая комиссия, оказывающая консультации родителям (законным представителям), учителям по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения несовершеннолетних. В течение года 25 ученикам 1-5 классов рекомендовано обучение в классах  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам, 36 – обучение по индивидуальным учебным планам, 7 девятиклассникам – прохождение Государственной итоговой аттестации в форме Государственного выпускного экзамена.

Школа использует внутреннюю и  внешнюю формы и методы оценки качества. Внутренняя оценка осуществляется администрацией, учителями.  Внешняя оценка качества образования осуществляется с помощью рейтинговой оценки деятельности учителя и классного руководителя, а также системы общественной экспертизы внешними по отношению к образовательной организации субъектами – родителями, учениками, представителями органов государственно-общественного управления школой.

Таким образом, в образовательной организации созданы все необходимые условия для формирования ключевых компетенций школьников, их включенности в образовательные, социальные, общественные практики.

Гармония
Наш опрос
Уполномоченный
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz