Включить версию для слабовидящих
Суббота, 18.11.2017
Сайт МБОУ "СОШ №4" г.Черногорска
Меню сайта
Новости России
Госуслуги
Персональные данны
Интернет-портал
Год экологии
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2015-2020 г.г

АДАПТИРОВАННАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ   ВАРИАНТ 7.1. на 2016-2021 г.г

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» разработана на основании следующих документов:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с последующими изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. №1241 «О вынесении внеурочной деятельности из учебного плана».

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  учащихся с задержкой психического развития (далее АООП НОО учащихся с ЗПР)  определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении  начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального,  личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования  учащихся с ограниченными возможностями здоровья, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья детей.

АООП НОО учащихся с ЗПР разработана педагогическим коллективом школы с привлечением членов управляющего совета образовательной организации и родительской общественности, в соответствии с требованиями Стандарта с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты освоения АООП НОО учащихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения  адаптированной основной общеобразовательной программы  начального общего образования.

2. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает  образовательные  программы,  ориентированные  на  достижение  личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий при получении начального общего образования учащихся с задержкой психического развития;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности;
  • программу воспитания и социализации учащихся на уровне начального общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие  и воспитание, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования учащихся с задержкой психического развития как один из основных механизмов реализации АООП НОО;
  • систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», реализующее АООП НОО обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной основной общеобразовательной  программы  начального общего  образования,  установленными законодательством Российской Федерации;
  • с  Уставом  и  другими  документами,  регламентирующими  осуществление образовательной деятельности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» через размещение текста программы на сайте образовательной организации и на  информационных стендах школы.

АДАПТИРОВАННАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2015-2020 г.г.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273  установлено: «... содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».

В связи с этим в муниципальном  бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4»  (далее - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4») разработана адаптированная основная общеобразовательная программа для следующих категорий учащихся:

  • детей с ОВЗ, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе детей – инвалидов;
  • детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» разработана на основании следующих нормативно - правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями);
  • Указа Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 24.09.2007)
  • Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» (ред. от 04.09.2012)
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Закона Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия»  от 5 июля 2013 г. № 60-ЗРХ;
  • Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4».
  • С учётом  рекомендаций  Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

АООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» разработана педагогическим коллективом школы с привлечением членов управляющего совета учреждения и родительской общественности, в соответствии с требованиями Стандарта с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (далее АООП ООО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» ориентирована на учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - учащиеся с ОВЗ), рассчитана на 2015/2020 учебный год.

АООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел, который содержит пояснительную записку; цели, задачи, принципы работы с учащимися ОВЗ; требования к уровню подготовки учащихся с ОВЗ, систему оценки достижения уровня подготовки учащимися.

Содержательный раздел, который включает

  • особенности учащихся с ОВЗ;
  • программу развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования,  включающую  формирование  компетенций  учащихся  в  области использования  информационно-коммуникационных  технологий,  учебно-     исследовательской и проектной деятельности;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу воспитания и социализации, учащихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие          и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
  • программу коррекционной работы.
  • психологомедико-социально-педагогическое сопровождение учащихся;
  • коррекционно - развивающее обучение учащихся с ОВЗ;
  • планируемые результаты коррекционной работы.

Организационный раздел, который раскрывает

  • особенности учебного плана для учащихся с ОВЗ;
  • условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы;
  • описание кадровых условий; материально-технических условий, информационно- методических условий.

В АООП ООО учтены специфика образовательной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»,  образовательные потребности и запросы участников образовательных  отношений, особенности психофизического развития и возможностей  учащихся, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования.

АООП ООО является локальным нормативным документом школы, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, адаптированных рабочих программ по учебным предметам.

АООП ООО определяет:

  • приоритеты, качество содержания и реализации основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», его организационные и методические аспекты;
  • коррекцию отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образования, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;
  • регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательных отношений, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися.

При реализации АООП учащиеся с ОВЗ получают образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, которые определяются Стандартом основного общего образования.

АООП ООО реализуется МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»  через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

АООП ООО учащихся с ЗПР предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования. В процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода учащегося с одного варианта программы на другой (основанием для этого является заключение психолого-медико-педагогической комиссии). Это необходимо для максимально полного учета потенциальных способностей учащихся и реализации их права на получение образования, адекватного возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения. Перевод учащегося с ЗПР с одного варианта образовательной программы на другой осуществляется школой  по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей).

Данная программа является рабочей, т. е. по мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.

ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2015-2020 г.г.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее  — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее – Учреждение) при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

ООП НОО Учреждения разработана с учётом того, что Учреждение является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением – средней общеобразовательной школой, имеющим государственную аккредитацию, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательной деятельности. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, личностное, социальное, интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной учебной деятельности, саморазвития и самосовершенствования, укрепления и самосохранения здоровья учащихся

ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  на 2015-2020 г.г.

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее  — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее – Учреждение) при получении основного общего образования. При разработке ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

ООП ООО Учреждения разработана с учётом того, что Учреждение является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением – средней общеобразовательной школой, имеющим государственную аккредитацию, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательной деятельности. ООП ООО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, личностное, социальное, интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной учебной деятельности, саморазвития и самосовершенствования, укрепления и самосохранения здоровья учащихся

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования на 2014 -2019 учебные годы

Образовательная программа основного, среднего общего образования с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта состоит из 3 разделов, содержащих следующие структурные элементы:

1.Аналитическое обоснование программы.

В данном разделе программы  обозначены:

Характеристика школы, сведения об учащихся, характеристика социального статуса семей, образовательные потребности  учащихся и социальный заказ, результаты работы школы, приоритетные направления развития образования, цели и задачи образовательной деятельности.

2.Структура, содержание, результаты образовательной деятельности.

Данный раздел программы описывает:

Содержание и организацию образовательного процесса; требования к уровню подготовки выпускников основной, средней школы; модель выпускника основной, средней школы; мониторинг реализации образовательной программы,  систему оценки, контроля и учета результатов освоения образовательных программ учащимися.

3.Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

В данном разделе программы  представлены:

Характеристика педагогических кадров, информационное и материально-техническое обеспечение, календарный учебный график, учебный план начального, основного, среднего общего образования, перечень учебников, перечень реализуемых образовательных программ  (по классам), перечень рабочих программ по предметам.

 

 

 

 

Гармония
Наш опрос
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz